купить адену на asima адена на asterios адена delfegor адена на руоффе overworld адена купить адену на lineageii купить адену на mistworld адена на playdefo адена на rpg-club купить адену на shock-world купить кинары купить кинары айон легенд купить золото wow купить золото Diablo 3 продать адену продать кинары продать золото wow продать золото diablo 3 купить золото archeage продать золото archeage купить адена на Averia.ws
Переход на английскую страничку сайта
 
Переход на главную страничку


Общие рекомендации для родителей по развитию незрячих и с сильно поврежденным зрением детей


Разговор по душам

Родители незрячих и слабовидящих детей делятся своими чувствами

Слепота малыша оказывает на семью огромное влияние, она требует от родителей времени, сил и эмоциональных ресурсов. Возникают чувства, которые не всегда можно понять, о которых нелегко говорить. Как учат нас родители, иногда требуются годы для того, чтобы сформировать свою точку зрения на чувства, которые мы будем обсуждать в этом буклете. У родителей, которые внесли свой вклад в «Разговор по душам» были время и поддержка, которые помогли им понять свои ощущения.

Надеемся, что этот буклет поможет вам обрести спокойствие и уверенность. Подразумевается, что «Разговор по душам» это описание, а не предписание множества чувств, которые испытали родители. Наши семьи надеются, что их искренность поможет другим родителям, которые только начали сталкиваться с проблемами, возникающими при воспитании ребенка с нарушениями зрения. Скачать полный текст (PDF 210kB)



Двигайся со мной
Путеводитель для родителей по развитию навыков ориентации и движения у детей с проблемами зрения

Дети с серьезными поражениями зрения часто предпочитают, чтобы их мир был постоянным и знакомым. Поэтому они стараются всячески сопротивляться каким-либо изменениям, и это включает изменения положения. Многие родители говорили нам, что их дети с ограниченным зрением только предпочитали лежать на спине. Таким образом, с самого начала, необходимо предлагать широкий спектр двигательной активности вашего незрячего ребенка. Чем раньше вы начнете и чем более привлекательной вы сделаете эту активность, тем более удобно будет вашему малышу пробовать и изучать новые положения.

Вопрос своевременности тех или иных действий очень важен в этих вопросах, а понимание того, как развивается мускулатура вашего ребенка, поможет вам точно знать, когда он готов к тем или иным движениям. Мышцы вашего ребенка развиваются постепенно, в течение многих месяцев, но сам темп, с которым это происходит, несколько зависит от индивидуальных внутренних «часов» вашего ребенка, характера личности, а также того, родился ли ребенок в срок.

Дети с ограничением или потерей зрения обладают таким же потенциалом для изучения движения, как и зрячие. Мы все имеем в изобилии «навигационные системы», которые используются для ориентации в пространстве. Зрение только одна из них. Следовательно, наша задача — помочь детям с ограничениями зрения настроиться как можно раньше на другие «навигационные системы». Если такая «перенастройка» не произойдет, обычно происходят задержки в определенных областях, таких как ползание и ходьба. В дополнение к этому, развитие навыков движения может стать менее динамичным, чем у зрячих детей. Для вас важно оказать дополнительную помощь вашему ребенку, чтобы он укрепил необходимые мышцы и развил другие органы чувств для того, чтобы обрести необходимую уверенность и хорошее ощущение равновесия для обеспечения более динамичного овладения навыками движения.

Этот буклет предлагает множество путей для развития соответствующих навыков движения в развитии вашего ребенка. Все высказанные предложения носят характер рекомендаций, и мы надеемся, что вы будете использовать их таким образом, чтобы это было работало наилучшим образом для вас и вашего ребенка.
Скачать полный текст (PDF 585kB)



Учимся кушать
Если вы твердо решили научить своего малыша кушать самостоятельно...

Детям с нарушенным зрением научиться есть самим труднее, чем зрячим. Это связано с тем, что у них не функционирует основной орган исследования, и это существенным образом влияет на их осознание, восприятие и ожидание от еды, которую им предлагают. В результате дети часто противятся употреблению текстурной пищи, не хотят самостоятельно кушать и становятся “плохими едоками”.

Научиться есть — сложный процесс, который включает в себя сенсорную стимуляцию и осознание, умение контролировать движения, координацию, а также стремление исследовать. Культура поведения также является одним из аспектов процесса обучения. Большинство зрячих детей с легкостью учится кушать, и родители часто не знают, какие стадии проходят их дети и насколько сложный это процесс.

Кормление считается важным аспектом в уходе за ребенком. Оно способствует еще большему скреплению уз любви и доверия между родителями и детьми. Когда все складывается хорошо, родители чувствуют свою уверенность в способности удовлетворить одну из наиболее основных нужд ребенка.

Родители и няни расстраиваются и чувствуют себя некомфортно, если их дети, в отличие от других, не проявляют должного энтузиазма, когда им предлагают разную пищу. Такие чувства обычно испытывают родители незрячих детей, и это может негативно отразиться на их взаимоотношениях.

На то, чтобы помочь ребенку научиться есть самостоятельно, может понадобиться много времени. Когда у младенца при нарушениях зрения, задержках в развитии и проблемах, связанных с мышечным тонусом, возникают сложности с питанием, необходимо прибегнуть к специальным методам, учитывающим индивидуальные особенности малыша. К счастью, существуют такие методы, которые способны придать родителям чувство уверенности при проблемном питании ребенка. Есть также специальные приемы, способствующие успешному обучению малыша с нарушенным зрением самостоятельному питанию.
Скачать полный текст (PDF 232kB)



Покажи мне, что мои друзья могут видеть
Идеи для содействия интеллектуальному развитию детей с сильно поврежденным зрением.

Интерес к миру и людям обычно пробуждается через глаза новорожденного младенца и подкрепляется видимой радостью его родителей на его реакцию на них и окружение. Таким образом быстро прогрессируют две важных характеристики интеллектуального развития - социальная реакция и побуждение.

Незрячий младенец не может видеть сияющие глаза и выражение лица его родителей, и поэтому он не смотрит и не улыбается в ответ; он так внимательно слушает, когда люди говорят, что его выражение лица может стать пассивным. Эти реакции можно легко неправильно истолковать как недостаток интереса, и это приведет к уменьшению живого контакта, в котором он нуждается. Осознание причины, по которой младенец внешне проявляет недостаток интереса - это первый шаг.
Скачать полный текст (PDF 863kB)



Пути к самостоятельности
Навыки движения и ориентирования для Вашего малыша

Ориентирование и мобильность - не те слова, которые часто звучат в повседневных разговорах, но вы наверняка будете постоянно их слышать, пока ваш ребенок растет. Проще говоря, ориентирование - это ощущение своего местоположения, ну а мобильность - это движение. Для малыша, имеющего проблемы со зрением, ориентирование означает точное знание того, где он сейчас находится, куда он хочет идти и как туда добраться; мобильность связана с безопасным и самостоятельным перемещением.

Благодаря тому, что простые игры и занятия легко впишутся в ваш повседневный быт, вы сможете помочь вашему малышу развить основные навыки движения и ориентирования уже в первый год его жизни. В этом буклете рассматриваются семь отдельных навыков и предлагаются игры и занятия для развития каждого из них. Рассматриваемые навыки развиваются одновременно. Вы можете вовлечь вашего ребенка в развивающие игры во всех семи областях с первых месяцев жизни. Однако игры и занятия должны быть тщательно подобраны, в зависимости от готовности к ним конкретного малыша. Когда ваш ребенок пытается сделать что-то новое, успех для него очень важен. Занятия, разработанные для обучения новым навыкам должны быть достаточно легкими, чтобы быть уверенным в успехе и чувстве радости от достигнутого, как у вашего ребенка, так и у вас. Уровень сложности следует увеличивать постепенно, в темпе, который не должен приводить к разочарованию.
Скачать полный текст (PDF 495kB)



Учимся играть
Не только забавы, но и важная составляющая развития ребенка

Родители и специалисты придерживаются единого мнения о том, что игра – важная и неотъемлемая составляющая развития ребенка. В процессе игры ребенок шаг за шагом обучается применять на практике недавно приобретенные им навыки. На то, как он играет, влияют различные факторы: темперамент, уровень активности, а также предпочтение тех или иных игрушек, игр. Со временем у каждого ребенка развивается свой собственный стиль игры. Не существует единственно «правильного» способа игры. Самое главное – это, чтобы ему нравилось то, чем он занимается.

Для большинства детей способность играть приходит естественным образом; их не нужно учить этому. Дети с нормальным зрением наблюдают и имитируют то, что делают другие. Они учатся, как обращаться с предметами и людьми посредством так называемого «случайного познания». Они учатся выполнять разные задания просто потому, что могут наблюдать каждый день за происходящими вокруг событиями.

У детей с нарушенным зрением или незрячих нет возможности учиться таким образом или с легкостью подражать поведению других. Им, как правило, нужна дополнительная помощь, и больше времени уходит на то, чтобы разобраться, как обращаться с игрушками и взаимодействовать с людьми.

Мы обнаружили, что некоторые игровые ситуации представляют особую трудность для незрячих детей. В предлагаемом буклете мы обращаем внимание на три момента:

  • исследование игрушек и различных материалов;
  • переход от одного рода занятий к другому;
  • игра с другими детьми.

Мы обсудим, почему эти области иногда создают проблемы для слепых детей, а также предложим вашему вниманию некоторые рекомендации, которые были собраны нами в течение многих лет при общении с родителями и специалистами в данной области.
Скачать полный текст (PDF 290kB)



Говори со мной
На что обратить внимание, развивая речь наших незрячих малышей

Родителям любого малыша очень важно уметь найти взаимопонимание со своим чадом, применяя при этом различные методы. Особенно это важно в течение первого года его жизни, до того как он начнет говорить. В случае с незрячим малышом это выглядит несколько сложнее, т.к. вам необходимо понять слушает ли вас ребенок, когда он на вас не смотрит. Будет ли малыш понимать, не видя вас, что его слушают? Как помочь понять ему окружающий мир, если он не видит то, о чем вы рассказываете?

Но сколько бы вопросов у вас не возникало и как бы тяжело вам порой не было всегда помните, что у вашего ребенка точно такие же основные потребности как у любого другого и вам необходимо найти способы удовлетворения этих потребностей. Ваш малыш(как и любой другой) нуждается в человеке, готовом разделить их интересы. Ему нужен тот, кто поверит в его способности развиваться как полноценная и творческая личность. Ваш ребенок такой же как другие, ему всего лишь необходимо немного больше внимания и развивается он несколько иначе, чем зрячий.
Скачать п олный текст (PDF 254kB)



Говори со мной (II)
Акцент на основные проблемы и трудности, возникающие в процессе развития речи незрячих малышей

Речь – это важнейшее средство познания мира и связи с ним для любого ребенка, а для незрячего - особенно. Незрячие дети пользуются речью, чтобы узнавать, кто их окружает и что вокруг происходит. Но первыми словами они радуют нас несколько позже, чем зрячие. Наша роль, как родителей огромна в процессе овладения речью такими детьми.

Поскольку каждый ребенок индивидуален, то необходимо искать свои пути, как справиться с его трудностями. Нет одного совета на все случаи жизни, но есть некоторые подсказки с помощью которых вам будет легче найти правильное решение в каждой конкретной ситуации. Вы знаете своего малыша значительно лучше, чем кто -либо и сами решите, что для него больше подходит.

В данном буклете мы выделили области речевого развития ребенка, за которыми надо вести особое наблюдение.

Анализируя опыт родителей незрячих детей можно три основные проблемы возникающие у малышей, в процессе овладения ими речью. А именно:

  • 1. повторение
  • 2. вопросы
  • 3. называние себя.
Скачать полный текст (PDF 266kB)


Двигайся со мной
Путеводитель для родителей по развитию у незрячих малышей хорошего ощущения равновесия и динамичного овладения навыками движения

Дети с серьезными нарушениями зрения часто предпочитают, чтобы их мир был постоянным и знакомым, поэтому стараются сопротивляться каким-либо изменениям, в том числе и изменениям положения тела. Но они обладают точно таким же потенциалом для изучения движения, как и зрячие. Поэтому с самого начала надо предлагать широкий спектр двигательной активности вашего ребенка. Чем раньше вы начнете и чем более привлекательной вы сделаете эту активность, тем более удобно будет вашему малышу пробовать и изучать новые положения.

Помните, что иногда, прежде чем незрячий ребенок начнет ходить самостоятельно может пройти длительное время. В конце концов ведь очень страшно ступить в открытое пространство, не имея возможности проконтролировать ситуацию до того, как что-то произойдет. Проявите немного терпения и ничего не бойтесь. С практикой вы обретете больше уверенности, а малыш раскроет в себе новые способности.
Скачать полный текст (PDF 585kB)



Начинаем двигаться
Как развить ориентацию и мобильность у детей дошкольного возраста

Ориентация - это способность определить свое местонахождение, используя окружающую обстановку. Мобильность относится к умению изящно, безопасно и результативно передвигаться с места на место.

Данный буклет состоит из четырех разделов – умение дотягиваться, ползание, ходьба и использование трости. Навыки, изложенные в каждом разделе, основываются друг на друге.

Когда малыш начнет ходить, его тело будет посылать ему много новой информации. Когда он будет ходить по полу, то сможет определять различные текстуры, исследовать руками множество различных предметов. Он начнет учиться держать равновесие и открывать новые грани окружающего мира.

Ваши знания об ориентации и мобильности значительно увеличатся, после того как вы ознакомитесь с этим буклетом. С вашей помощью малыш пройдет путь с ваших рук до самостоятельного передвижения. Он научится прибегать к помощи стационарных предметов, чтобы лучше ориентироваться...

Скачать полный текст (PDF 451kB)


Двигаясь и действуя
Как помочь детям, имеющим серьезные проблемы со зрением, познать мир

Все дети лучше всего учатся в действии, будучи активными. Это в особенности относится к малышам, имеющим проблемы со зрением – им необходимо дотрагиваться до окружающих предметов, ощупывать и исследовать их. Прикосновение очень важно для такого ребенка.

Когда незрячие дети занимаются каким-либо делом, им следует рассказывать о том, что они делают и чем пользуются в это время. Комбинация действия и рассказа о нем - один из наилучших для ребенка способов узнать о себе, своей семье и своем все увеличивающемся мире.

В данном буклете предлагаются советы по поводу игр и сами игры, которые, несомненно, принесут удовольствие вам и вашему малышу. Самое важное для вас, вашего ребенка и вашей семьи - это удовольствие от общества друг друга, процесс более глубокого взаимного познания. Обмен впечатлениями со своей семьей - один из важнейших путей познания ребенком мира.

С помощью этих занятий и тех, что вы придумаете сами, вы поможете вашему малышу стать более любознательным, активным, внушите ему еще более сильное желание изучать и пробовать новое, а также вновь повторять то, что уже известно и освоено.
Скачать п олный текст (PDF 750kB)



Ребенок с нарушениями зрения. Рост, обучение, Развитие. С младенчества до школьных лет.
Общее описание последовательных стадий развития и специфических нужд незрячего ребенка.

Вне зависимости от того, как ребенок видит, у него такие же, как и у других малышей, потребности, чувства и общие реакции на процессы роста. Более того, он не просто ребенок, а личность. Его нарушенное зрение – еще одно отличие, еще одна черта, которая делает его особенным. Незрячим детям необходимо:

  1. Систематически познавать с помощью взрослых окружающий мир: людей, вещи, даже самих себя. Вещам, которые при наличии зрения узнаются относительно мимоходом, нужно целенаправленно обучать, когда зрение нарушено.
  2. Иметь возможность узнавать, постигать и развивать свои тела, двигаясь и занимаясь физическими упражнениями.
  3. Получать стимул использовать имеющееся у них зрение.
  4. Получать представление о других людях, об их реакциях, чувствах и том, что они делают, на основании их голосов, а не по выражению лица, жестам или взгляду.
  5. Выработать понимание того, что существуют вещи, к которым нельзя прикоснуться (облака, снежинки, огонь).
  6. Чаще бывать с другими людьми (как детьми, так и взрослыми), узнавать друг друга, чтобы расширять жизненный опыт и развиваться, как индивидуальная/общественная личность.
  7. В соответствующее время, учиться заботиться о себе самостоятельно, как и все другие дети.
  8. Узнать благодаря возрастающему пониманию, выражаемому окружающими, что, несмотря на нарушения зрения, они учатся познавать мир правильно.
Важнее всего понимание того, что на жизнь и взросление ребенка огромное влияние оказывает то, как его принимают, воспринимают, поощряют и ценят в доме, и то, как он учится воспринимать себя самого.
Скачать полный текст (PDF 850kB)




lightoflife.com.ua © 2005 БО "Свет Жизни"
Последнее обновление сайта: 15 декабря 2005 г.
______________________________________________________________________________________